Места осуществления образовательной деятельности:
652825, Кемеровская область, г. Калтан, с. Сарбала, ул. Советская, д. 11а.
Детский сад расположен в частном секторе. Здание детского сада занимает два этажа трехэтажной школы. Помещение и участок соответствуют "Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПин 2.4.1.3049 -13), нормам и правилам пожарной безопасности.
Оборудованные учебные кабинеты в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
В детском саду 2 групповые комнаты (в которых располагаются буфетные, игровые зоны), 2 приемные, 2 спальни, 2 туалета для каждой из этих групп. Развивающая среда в группах построена по принципу зонирования и включает в себя различные центры активности оснащенные мебелью, игрушками и игровыми пособиями удовлетворяющие потребности воспитанников в развитии и самостоятельной творческой деятельности, соответствуют возрастным особенностям детей, а также пригодны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
В детском саду 2 групповые комнаты, в которых располагаются игровые и обеденные зоны, 2 приёмные комнаты, 2 туалетных комнаты, 2 спальные комнаты,в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая среда построена по принципу зонирования и включает в себя:
Все группы детского сада оснащены мебелью, игрушками и игровым оборудованием, необходимым оборудованием и атрибутами для организации различных видов деятельности детей. и соответствует интересам и возрастным особенностям детей.Постоянно происходит пополнение и обновление материальной базы. Детский сад оборудован всем необходимым для полноценного функционирования: спортивный и музыкальный залы, медицинский блок состоит из изолятора и медицинского кабинета. На прилегающей территории детского сада расположены: оборудованная спортивная площадка, а также игровые площадки для каждой группы, оснащённые необходимым оборудованием для игр на свежем воздухе.
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют нормам СанПиНа. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).
Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-наглядных пособий, методической литературы, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, компьютеры, множительная техника, детский сад имеет доступ в Интернет. Объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о библиотеках в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Сведения об объектах спорта в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, и соблюдаются меры их безопасности. Организована круглосуточная охрана учреждения, ведется видеонаблюдение на территории и в здании детского сада, имеется «тревожная кнопка». Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений и игр имеется отдельный физкультурный зал. Имеется оборудование необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы: мячи, гимнастическая стенка, скамейки, мат, скакалки, обручи и другое спортивное оборудование. В старшей разновозрастной группе расположен центр физкультуры и спорта; на территории имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным спортивным
Средства обучения и воспитания в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по основным образовательным областям ООП ДО
Учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по основным образовательным областям ООП ДО, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.
Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности имеется оборудование: 2 - музыкальных центра, магнитофон, наборы детских музыкальных инструментов, библиотека методической литературы, костюмы.
Материально-техническое обеспечение групповых помещений соответствует требованиям. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Все группы оборудованы необходимой мебелью, столы и стулья соответствуют ростовым параметрам ребенка. Вся мебель отвечает санитарным и гигиеническим требованиям.
Вся предметно-пространственная развивающая среда, в которой играет, развивается, двигается воспитанник, гарантирует защиту прав и личности воспитанника в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
Организованная предметная развивающая среда групп соответствует общим принципам построения. В каждой группе учитывается принцип мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми), таким образом педагоги создают предметную развивающую среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость.
Условия питания обучающихся в том числе, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и осуществляется по примерному десятидневному меню. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов, проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой. Ежедневное меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В рацион ежедневно включены фрукты, соки, витаминизированные напитки. Перед выдачей готового блюда на пищеблоке выставляются суточные пробы, сама выдача производится после снятия пробы бракеражной комиссией, с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в журнале готовых блюд. Во всех группах и центральном холле размещено ежедневное меню для информирования родителей о разнообразии питания воспитанников. Приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблоков
Основными задачами организации питания детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, в ДОУ являются:Пищевые продукты, поступающие в детский сад имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Проверку качества (бракераж) сырых продуктов осуществляет старшая медицинская сестра, которая делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах при температуре от +2 °С до +6 °С. Холодильные камеры обеспечиваются термометрами для контроля температурного режима хранения. Температурный режим фиксируется в специальных журналах.
При приготовлении пищи соблюдаются правила, установленные санитарным законодательством:
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Для проведения антропометрии, изолирования больных детей предназначен медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Медицинский кабинет полностью оснащен оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН: письменный стол, стулья, кушетка, шкаф аптечный и канцелярский, медицинский столик со средствами для оказания неотложной помощи, весы медицинские, ростомер, динамометр ручной детский (до 10 кг, до 30 кг), фонендоскоп, бикс маленький и большой, жгут резиновый, шприцы одноразовые, пинцет, термометры медицинские, шпателя одноразовые, лоток почкообразный, кварц, плантограф деревянный, имеется материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. В Учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы. В Учреждении осуществляется закаливание воспитанников универсальными, эффективными и доступными закаливающими мероприятиями.
Информационные знаки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: в образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации, электронные обучающие программы, которые доступны в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано компьютерной техникой: компьютер – 2, принтер – 1, ксерокс – 1, сканер – 1, ламинатор – 1, брошюратор – 1.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): в образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации, электронные обучающие программы, которые доступны обучающимся.
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся - нет.
Доступ педагогов к собственным электронным и информационным ресурсам и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в соответствии с